Nice Russian Phrases

Разрешите…   –          Allow…
Можно мне сделать это? – May I?
Разрешите мне (что-то сделать)… – Allow me to…
Мне сделать это?  –  Shall I do it?
Что я должен делать?  –  What shall I do?
Разрешите что-то сделать (конкретно) -Allow to do smth.
Разрешите задать Вам вопрос? –  May I ask you a question?
Мне можно уйти? –  May I be excused?
Можно мне не приходить? –  May I stay away?
Разрешите проводить Вас домой? – May I see you home?
Вы не возражаете, если я закурю? – Do you mind my smoking?
Я не возражаю. –  I don’t mind.
Не делайте этого, пожалуйста. –  Please don’t.
Не делайте этого. –  You should not do it
Да, пожалуйста (делайте). –  Please do.
Я против этого. –  I do mind.
Вам нельзя этого делать. –  You must not.
Ни в коем случае. –  By no means
Не могли бы Вы уделить мне минутку внимания? –  Could you spare me a moment?
Можно мне с Вами поговорить?  –  May I have a word with you?
Я не хотел бы Вас беспокоить, но не могли бы Вы… –  I hate to bother you, but could you…
Не могли бы Вы сделать мне одолжение? –  Could you do me a favour?

Конкретная просьба (Concrete requests)

Откройте, пожалуйста, дверь. – Will you please open the door?
Напомните мне пожалуйста об этом. –  Will you remind me of it.
He могли бы Вы немного обождать. – Will you mind waiting a little.
Подвиньтесь немного, пожалуйста. – Will you move over a bit.
He вешайте трубку, подождите. –  Hold the line, don’t hang up.

Положительный и отрицательный ответ на просьбу (Positive and negative answers)

С удовольствием.  –  With pleasure.
С большим удовольствием.  Most willingly.
Хорошо. – All right.
Хорошо. –  O’K.
К сожалению, не могу. –  I am sorry, I can’t.
Боюсь, что не смогу. – 1 am afraid I can’t.
К сожалению, не могу. – 1 wish I could.

Предлoжение (Offer)

Давайте я.. / Разрешите… – Let me do It
Разрешитё помочь Вам? –  May I help you?
Разрешите Вам помочь.  –   Allow me to help you.
Разрешите Вам помочь. –  Let me help you.
Оставьте, это мне. –  Leave it to me.
Дайте я это сделаю. –   Let me do it.
Чем Вам помочь – What can 1 do for you?
Чем я могу Вам помочь? –  What can 1 do for you?
Чем могу быть полезен?  –  Could 1 help you in any way?
Чего бы Вы хотели? –  Is there anything you want?

Положительный и отрицательный ответ – Positive and negative answers

Я буду Вам очень благодарен. –  I shall be very thankful to you.
Я буду Вам обязан. – 1 shall be much obliged to you.
Не волнуйтесь. Я справлюсь. –  Don’t bother. I’ll manage.
Это будет очень мило с Вашей стороны.-  It would be very kind of you.
Нет, спасибо, не надо. –  No, thank you.

 
Совет / приказ (Order / advice)

На Вашем месте я бы…-  If I were you…
Разрешите Вам дать совет. –  May I give you a word of advice.
Тебе это будет полезно. –  It is good for you.
Ему лучше…(что-то сделать). –  He had better…
Сделай /пусть сделают – Be sure to do it
Обязательно сделай это. –  Be sure to do it.
Заставь его (кого-то) сделать это. –  Let him (somebody) do it.
Пусть тебе это сделают. –  Have it done.
Скажи, пусть он это сделает. –  Tell him to do it.
Не надо этого делать – Don’t do it
Тебе нет необходимости делать это. (Не нужно)-  You need not.
Лучше не делать этого. –  You had better not.
Не делай этого. –  You should not.

Предупреждение, запрет (Warning, prohibition)

Будь осторожен / внимателен – Be careful
Берегись. –  Look out.
Будь внимателен.-  Be careful.
Осторожно. –  Caution.
Будь осторожен. –  Watch out.
Смотри под ноги. –  Watch your step.
Не упускай этого из виду. –  Be aware of it.
Осторожно, ступени. –  Mind the steps.
Не ударься головой. –  Mind your head.
Не рискуй. –  Don’t risk.
Не делай опрометчивых шагов. –  Don’t take rash steps.
Не полагайся на удачу. –  Don’t take chances.
Не ищи неприятностей. –  Don’t look for trouble.
Не делай поспешных выводов. –  Don’t jump to conclusions.

Leave a Reply

